Онлайн-журнал
ТРИ ТАКТИКИ ПЕРЕГОВОРОВ, КОТОРЫЕ ПРИВЕДУТ К УДАЧНОМУ СОГЛАШЕНИЮ
До 2020 осталось всего 3 года, а значит – пора освоить 3 стратегии успешных переговоров, которые оставят вас и вашего оппонента в восторге от результата встречи!
Итак, «тревожный чемоданчик» успешного руководителя теперь пополнится новыми инструментами:
1. Концентрация на интересах
2. Использование объективных критериев
3. Наработка вариантов
Концентрация на интересах
Если бы 5 лет назад меня спросили о том, почему так важно уйти из хорошей компании «в никуда» и разложили по полочкам мои интересы, со 100% вероятностью я бы осталась работать на том же месте, а эта статья никогда бы не увидела свет. Но нет худа без добра и сегодня я точно знаю, что путь к сердцу оппонента лежит через удовлетворение интересов.
За каждым «нет» кроются десятки причин. Владелец помещения может отказываться делать скидку по аренде, потому что стоимость аренды равна его ежемесячному кредитному платежу по ипотеке. А семья, требующая возврата инвестиций в строительство дома, может согласиться на квартиру в уже готовом объекте с небольшой доплатой.
Если позиции всегда озвучиваются прямо и конкретно, то истинные интересы часто скрываются, а то и не до конца осознаются даже самим оппонентом.
Задача №1 – прояснить, что важно собеседнику.
Как это сделать? Спросить!
Примеры вопросов: «Почему это для Вас важно?», «Для чего это Вам нужно?», «Почему Вы определили именно такие условия?». Ответы станут основой для наработки вариантов выхода из ситуации.
Учитывая, что в нашем обществе не принято «выкладывать все карты на стол», в случае «тяжёлых» переговоров поможет:
– первый вариант: поставить себя на место другого и задать вопрос, почему это может быть важно для оппонента?
– второй вариант – попробовать угадать: «Правильно ли я понимаю, что для Вас сейчас важно…?». Если угадаете – bingo! Можно нарабатывать варианты решения. Ну а если нет – скорей всего, вас поправят и всё-таки озвучат, что важно.
– третий вариант – раскрыть свои интересы. Даже если собеседник не проявит открытость в ответ, прямое заявление о ваших потребностях может подтолкнуть оппонента к поиску нового решения.
Использование объективных критериев
Согласитесь, фразы вроде «По моему мнению…», «Я считаю…» – далеки от сильных аргументов. Более того, в ответ с высокой долей вероятности можно получить такое же субъективное мнение, что поставит крест на рациональности разговора.
Услышав подобные фразы от оппонента, используйте силу объективных критериев. Это позволит вывести разговор в конструктивное русло и выработать справедливое решение.
Что может послужить объективным критерием? Любые стандарты, применимые в спорном вопросе. Например:
• Рыночная стоимость
• Законодательство
• Технические требования
• Профессиональные стандарты
Наработка вариантов
Если интересы ясны и объективные критерии признаны обеими сторонами, пришло время нарабатывать решения.
В самом начале переговоров, когда стороны еще озвучивают свои позиции, у каждой есть и свой единственно верный вариант выхода из ситуации. Секрет успешных переговоров в том, чтобы основываясь на интересах и объективных критериях наработать максимальное количество выгодных для обеих сторон вариантов.
Как это сделать?
• Brain storming спасает в самых безнадёжных ситуациях
• Привлечение специалистов для получения отдельного мнения, профессиональной консультации
• Ориентация на перспективу в сотрудничестве помогает более глобально взглянуть на происходящее и задуматься о выгодах сотрудничества
Предлагая варианты, нужно помнить, что ваше предложение будет принято только в том случае, если окажется лучше самой хорошей альтернативы оппонента. То же относится и к вам. Не стоит идти в переговоры, имея 100% выигрышный вариант.
И помните: успешные переговоры – эффективные переговоры, которые привели к разумному соглашению и улучшили, но ни в коем случае не ухудшили отношения с оппонентом!
Лискович Мария,
Сертифицированный бизнес-медиатор, Центр медиации КТПП
Читайте також:Що дасть послуга Virtual security team для вашої компанії?На варті вашого здоров’я – 3 захисники імунітету«DIGITAL EXPO – УКРАЇНСЬКІ ТОВАРИ І ПОСЛУГИ» - ІНСТРУМЕНТ ІЗ ПОШУКУ ІНОЗЕМНИХ ПАРТНЕРІВ, НЕ ВИХОДЯЧИ З ОФІСУОльга ДРАЧЕВСЬКА: Режим paperless у діїКоманда 33 MEDIA презентувала нове Міжнародне інформаційне агентство «Укрпрес-інфо» та нові національні проєкти«Nomad – чемпіон бездоріжжя, здатний дивувати. Підкори Україну з Nomad»Стефан СОФРОНІЄВ: «Кожен бізнесмен є «послом» своєї країни»ІРИНА ЗЕЛЕНІНА - Жінки-підприємниці столиціРаїса МИХАЙЛОВА - Жінки-підприємниці столиціСВІТЛАНА НАЩОКІНА - Жінки-підприємниці столиці
© 2014 Всі права захищені.Розробка сайта - Exipilis